КРМ-0,4 являются выгодным, простым в использовании и надежным решением для коррекции коэффициента мощности. Конденсаторные установки производства завода Хомов электро, позволяют повысить коэффициент мощности, снизить потери в кабелях и трансформаторах, а также избежать штрафов за низкий коэффициент мощности (тангенс фи). Кроме того, применение конденсаторных установок серии КРМ-0,4 позволяет снять с имеющихся трансформаторов дополнительную активную мощность за счет снижения прокачиваемого через понижающий трансформатор реактивного тока. Реактивная мощность при этом генерируется самой автоматической конденсаторной установкой.
Область применения конденсаторных установок – распредсистемы с минимальным или средним количеством электронных нагрузок (например, регулируемых электроприводов, систем ИБП, компьютеров и т.д.). Батареи типа КРМ-0,4 предназначены для отдачи в энергосистему реактивной мощности в необходимые моменты времени для достижения требуемых показателей по тангенсу фи.
Регулируемые и нерегулируемые конденсаторные установки КРМ-0,4 обычно используются для улучшения коэффициента мощности отдельных или групповых индуктивных нагрузок (напр. электродвигателей) или групп нагрузок, имеющих постоянную либо переменную реактивную мощность. Максимальный эффект достигается при установке конденсаторной установки КРМ-0,4 с нагрузкой (потребителем реактивной мощности). Автоматические батареи КРМ-0,4 самостоятельно регулируют свою реактивную мощность в соответствии с условиями нагрузки. Это достигается с помощью встроенного контроллера коэффициента мощности (регулятора реактивной мощности).
Конденсаторные установки КРМ-0,4 позволяют скорректировать коэффициент мощности целого предприятия с помощью одного устройства, установленного на главных шинах подстанции. Предлагаемые конденсаторные установки идеально подходят для ситуаций, когда нагрузка постоянно меняется, что требует изменения необходимой реактивной мощности. Контроллер реактивной мощности получает сигнал от удаленного трансформатора тока, рассчитывает коэффициент мощности и осуществляет подключение необходимых ступеней батареи для получения заданного значения указанного тангенса фи.
Индуктивные нагрузки могут потреблять достаточно большое количество реактивной мощности и снижать косинус фи на предприятии в целом. При полной нагрузке на валу косинус фи мотора может составлять от 0,6 до 0,93 и падает когда нагрузка снижается. В связи с тем что, часть двигателей может быть недонагружена, или работает вхолостую, обычное значение косинуса фи может быть значительно ниже указанного на шильде.